30 марта 2015 г.

Что должны знать учителя о современных школьных библиотекарях?

Дорогие друзья!
У вас складываются отношения с учителями в школе? Вы для них - коллега или "технический персонал", единомышленник или "принеси-подай"? 
"Все непросто", - скажете вы. Да, скорее всего так и есть.  
Возможно пришло время для самоанализа/самооценкидля построения/корректировки отношений в школе. 
Предлагаю почитать/подумать о том, что должны знать учителя о современных школьных библиотекарях? 

10 вещей, которые должны знать учителя
о современных школьных библиотекарях

1) Мы ненавидим тишину
О, конечно, типичное представление о библиотекаре  -  пожилая женщина, в вязаной кофте и очках, шикающая на всех, кто осмелится издать хоть звук. Так и было  -  давно.  
Но в целом, библиотекарям сегодня не нравится тишина. Тишина означает, что никто не сотрудничает. Мы предпочли бы иметь «громкую» библиотеку с учениками и педагогами, сидящими в библиотеке и обсуждающими книги, о проекты, эссе – что бы то ни было – лишь бы это не была библиотека, где сонная, оглушительная тишина, где только сидят и читают.
Это не значит, что мы не ценим посетителей, работающих в одиночку или учеников, читающих в уединении.
Но библиотека должна быть общественным местом, где каждый может совместно работать и общаться. Работа дома  - в одиночестверабота вместе -  в библиотеке.

2) Мы любим сотрудничество
Мы любим наблюдать, как сотрудничают ученики, и мы любим сотрудничать с вами, наши учителя!
Позвольте нам узнать, что вы делаете в классе. Напишите нам планы своих уроков, чтобы мы могли вам сказать: "У меня есть статьи. которые вы можете добавить к этому уроку" или "Приведите ко мне класс, я могу показать им этот ресурс." Мы можем даже вместе с учителями выстроить новые планы уроков.

3) Мы технологичные люди в душе
Мы любим технологии. Мы любим электронные книги, айпады, новые приложения, электронные журналы, веб-2,0  - все, что мы можем получить как инструментарий для помощи ученикам. По крайней мере, мы пробуем использовать эти технологические инструменты.
Мы можем учить школьников почти всему, что имеет отношение к базовым компьютерным навыкам, в т.ч. способам, позволяющим ученикам демонстрировать то, что они узнали.
Мы можем учить педагогов, как использовать технологические инструменты, чтобы создавать полезные дополнения к урокам.
Если у вас есть новые инструменты веб-2.0, который вы хотите попробовать, обратитесь к нам. Может быть, мы их уже пробовали, и сможем дать вам полезный  совет. Может быть, мы их еще не пробовали, и с удовольствием протестируем эти новинки вместе с вами.

4) Мы не читаем весь день
Мы хотели бы это делать. Но бОльшая часть нашего времени уходит на помощь ученикам и преподавателям. Если нам повезет, мы можем читать во время обеда ... если, конечно, это время не тратится на помощь школьникам и учителям. Некоторые из нас просто держат библиотеку открытой во время обеденного перерыва, позволяя всем желающим заходить в библиотеку.

5) Мы не знаем все обо всем
К сожалению, это правда. Но, мы знаем, где мы можем НАЙТИ все это. Дайте нам немного времени, и мы найдем для Вас эту статью, книгу, информацию...

6) Мы все увлечены чем-то
Некоторые библиотекари являются поклонниками науки, некоторые увлечены классической литературой, кто-то ежедневно отслеживает новости. Большинство библиотекари чем-то увлечены, так что спросите их, и вы найдете человека со схожим вкусом.

7) Мы сетевые люди
Мы в сети общаемся не только с отдельными людьми, но и с библиотеками. Большинство библиотекарей имеют доступ, по крайней мере, к двум библиотекам (возможно и больше). Мы находимся на небольшом поле, так что товарищество между библиотекарями  - естественная вещь. Мы можем отправить своим коллегам  самые непонятные вопросы по электронной почте и получить компетентный комментарий, ответ.

8) Мы боремся за Ваше право на доступ к информации
Все библиотекари (не только школьные) - борцы за свободный доступ к информации.
Нам нравится обмениваться ресурсами.
Мы пытаемся сохранить информацию, насколько это возможно.
Мы не будем ограничивать доступ ученика к книгам, основываясь только на уровне его чтения.

9) Мы защищаем частную жизнь
Школьные библиотекари защищают право на неприкосновенность частной жизни.
Школьный библиотекарь не скажет вам, какие книги читает ребенок. Но они могут позволить вам узнать, какого автора он предпочитает, какие проблемы его волнуют в книгах (не вдаваясь в подробности).
Мы также не скажем родителям, что читает их ребенок, если ребенок просил нас об этом.

10) Мы находимся в постоянно меняющемся поле
Обучение всегда меняется, и библиотечное пространство постоянно меняется.
Мы инвестируем в электронные книги. Как нам справиться с переходом от печатных книг к цифровым?
Все наши  ученики имеют доступ к компьютерам дома. Как мы можем поддержать школьную среду «1-на-1»?
Многие школьные библиотеки недостаточно финансируются. Бюджет библиотеки должен охватывать не только приобретение книг, но баз данных, журналов, аудиокниг, программного обеспечения, расходных материалов для обработки (штрих-коды, тонер, марки и многое другое).
Поэтому школьные библиотекари так любят свободные, открытые ресурсы, даже если это означает, что мы должны узнавать новые способы доступа к информации!

Бонусное напоминание: Мы тоже педагоги!
Все школьные библиотекари выполняют педагогические функции.
Многие из нас уже работают в должности педагога-библиотекаря.
Многие из нас имеют практику преподавания.
Мы (так же как и учителя) связаны с  педагогической практикой через проектную деятельность,  программы наставничества, курирование.
И мы будем делать все от нас зависящее, чтобы всегда помочь нашим школьным учителям!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...