Подсказки

Правовая регламентация деятельности библиотек общеобразовательных учреждений

Консультирует юрист В.Л.Винокур. Федеральные законы о деятельности библиотек общеобразовательных учреждений.Читать >> pravovaya_reglament_deyat.doc


Родионова И.П. «Курс начинающего библиотекаря» Учебно-практическое пособие

В помощь сельскому библиотекарю_1937.pdf

Практическое руководство для начинающих библиотекарей (доп, 2019)

Методические материалы Технология работы школьной библиотеки: практическое руководство для начинающих библиотекарей (2018)






Планирование






Статистика

Уважаемые коллеги, очень часто вы задаете вопрос о новом ГОСТе 7.0.20-2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления»
Документ введен в действие с 01.01.2015 года. ГОСТ Р 7.0.20–2014 «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления» предназначен для использования в библиотеках всех видов и типов вне зависимости от ведомственной принадлежности и юридического статуса (самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение юридического лица), органах научно-технической информации. Он также может быть применён федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований при подготовке материалов, направленных на принятие различных управленческих решений.

  • Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 7.0.20 - 2014 "Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления". Скачать.
  • На страницах журнала «Библиотековедение», в № 4 за 2014 год и в июньском номере журнала «Университетская книга» за 2014 год ведущие специалисты Российской государственной библиотеки М.Я. Дворкина, А.А. Джиго, Т.В. Майстрович рассматривают теоретические основы нового национального стандарта «Библиотечная статистика: показатели и единицы исчисления». Скачать.  










Полочные разделители для книжного фонда детской библиотеки





Термины «читатель», «пользователь» и «посетитель» также требуют определения. [До сих пор не у всех библиотекарей есть правильное понимание этих терминов].

Читатель библиотеки - это лицо, пользующееся библиотекой на основании официальной записи в установленных документах; посещающее библиотеку главным образом с целью получения материалов для чтения.

Пользователь библиотеки - это отдельное лицо или организация, обращающиеся к ее услугам. Данный термин не упраздняет понятия «читатель», а расширяет его.

Посетитель библиотеки - это лицо, пришедшее в библиотеку как с определенной полью, так и без оной.


Посетитель библиотеки совершенно необязательно должен быть ее пользователем и тем более читателем. Он может случайно «зайти на огонек», прийти на какое-либо мероприятие или для получения доступных ему услуг и пр. При этом и читатель, и пользователь библиотеки могут быть посетителями выставок, участниками различных мероприятий, получателями справок и др.



Книжные выставки

Веб-сервисы для создания виртуальных выставок





Полезные блоги



Портфолио



Советы и подсказки



Презентации Prezi



Мастер-классы. Видеоуроки

» Мастер-класс "Библиотечные документы: размещение и способы хранения"
» Мастер-класс "Виды расстановок библиотечных документов"
» Конференции, семинары, совещания, форумы
» Различные идеи и интересные решения для библиотек

» Библиотечные акции: как создать запоминающееся событие



Мысли вслух





Ольга Громова
"Обзор опыта работы школьных библиотек России"
По материалам, собранным газетой «Библиотека в школе»

Содержание

I. Функции школьной библиотеки в современных условиях. Взгляд из различных типов школ

Гимназии, лицеи, школы с углубленным изучением отдельных предметов
Общеобразовательные школы
Сельские и поселковые школы
Библиотеки детских домов, школ-интернатов для детей, лишенных родительского попечения
Библиотеки школ и интернатов для детей с ограниченными возможностями

II. Комплектование основного фонда (художественной и научно-познавательной литературы)

Состояние
Опыт решения проблемы

III. Учебники. Проблемы комплектования в новых условиях

Состояние
Обеспечение учебниками за внебюджетные средства

IV. Медиатека и работа с Интернетом в современной школе

Медиатека и ее роль в образовательном процессе
Интернет в школе
Общие выводы по теме

V. Библиотечные уроки в школьной библиотеке

VI. Кадры для школьных библиотек

Штатное расписание
Состояние
Опыт решения кадровых проблем
Подготовка кадров
Состояние
Решение проблемы
Переподготовка и повышение квалификации

VII. Платные услуги в библиотеках образовательных учреждений как новое требование жизни

VIII. Взаимодействие с попечительским советом школы

Заключение

Библиография

Приложения




Примеры

Publish at Calameo or read more publications.



  • Как зонировать школьную библиотеку можно ЗДЕСЬ со страницы 868 по 934.
По заказу Департамента образования Москвы Студия Артемия Лебедева и Московский архитектурный институт (МАрхИ) разработали руководство по оформлению типовых школ, предварительно проведя масштабное исследование. В результате сформулированы принципы хорошего дизайна образовательной среды.                   





Цитаты о современной библиотеке

«Библиотека – это реальное и виртуальное демократическое пространства, обеспечивающее беспрепятственный доступ к информации…» 
(Клаус-Петер Беттгер)


«Основой всего процесса обслуживания является информационная и социальная функция, под влиянием которой публичные библиотеки превращаются в реальный центр информационного и духовного соприкосновения в местной общественной жизни». (Г. Винета)


«Библиотека – это служба информационного сервиса для всех возрастов, для всех регионов и населенных пунктов».
(Е. В. Линдеман)


«Библиотеки – это культуротворные организмы, которых так не хватает в техногенных средах», (Е. Ю. Гениева).


«Информационное обслуживание современных библиотек базируется на использовании всех видов информации с четко прослеживаемой тенденцией в сторону увеличения электронной составляющей». 
(Л. Я. Гребенникова).


«Блоги сегодня реально помогают приблизить библиотеку к своим пользователям, поддерживать интерактивную связь с читателями, регулярно давать информацию о своих продуктах и услугах и заставить читателей говорить о них, лучше выстраивать отношения со своими партнерами, использовать преимущества этих технологий…чтобы, наконец, повысить узнаваемость своего бренда и идти в ногу со временем». (Я. Л. Шрайберг)


«Библиотека способна выжить, лишь обретя собственное уникальное место в системе цифровых коммуникаций, предоставляя жизненно важные услуги, которые никакая другая организация не в состоянии предоставить в равном объеме и с таким же качеством». (В. К. Степанов)



"Чтение - это удовольствие не для всех. 
И даже не просто удовольствие, это - работа. 
Чтение - удовольствие для умного человека" 
(С. Лукьяненко)


7 комментариев:

  1. Очень полезный материал. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень полезный материал. Огромное спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нина, очень рада, что данная страничка блога пригодилась и Вам. Спасибо, что нашли время написать отзыв, это так приятно))

      Удалить
  3. Елена Евгеньевна, здравствуйте!
    Очень полезная страничка для библиотекарей!
    Но что-то здесь какие-то нарушения со ссылками, почему-то все они (раздел: КНИЖНЫЕ ВЫСТАВКИ и ниже) ведут на один и тот же мой пост - https://novichokprosto-biblioblog.blogspot.com/2012/07/blog-post_5957.html#more Проверьте, пожалуйста, все ссылочки. Или это быть может, только на моем компе?
    С искренним уважением Людмила Л.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Охо-хо! Ссылки на всей странице проверить нет возможности, но что смогла перепроверила: что-то пришлось удалить, что-то исправнить.
      За 5 лет многое изменилось/заменилось.
      Спасибо за сигнал, Людмила!

      Удалить
  4. Здравствуйте, Елена Евгеньевна! Спасибо за репост. Да у вас тут кладезь полезного, как я погляжу! Надо будет поподробнее познакомиться с этим разделом вашего блога

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый день, Наталья Васильевна, и добро пожаловать! Рада, что заглянули :) может что-то полезное найдете для работы!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...