Выступая на заседании Совета по межнациональным отношениям (20.02.13), Владимир Путин призвал создать для школ единые учебники истории.
Путин считает необходимым разработать единые учебники истории России для средней школы.Как заявил глава государства, такие учебники должны быть «рассчитаны на разные возрасты, но построены в рамках единой концепции, в рамках логики непрерывной российской истории, взаимосвязи всех ее этапов, уважения ко всем страницам нашего прошлого».
«Нужно на конкретных примерах показывать, что судьба России создавалась единением разных народов, традиций и культур», – указал Путин. Он также подчеркнул, что «учебники для школы должны быть написаны хорошим русским языкоми не иметь внутренних противоречий и двойных толкований». «Это должно быть обязательным требованием ко всем учебным материалам», – уточнил президент.
По его мнению, к созданию общероссийского учебника истории могут быть привлечены не только специалисты Министерства образования и науки и Российской Академии наук, но и «двух старейших российских общественных объединений –Исторического и Военно-исторического обществ».
Глава государства считает, что школа играет важную роль в формировании культуры взаимоотношений между людьми разных национальностей. «Это системная, комплексная и творческая работа, и она должна отвечать и интересам, запросам детей, и современным общественным реалиям», – отметил Путин.
Как писала осенью газета ВЗГЛЯД, с инициативой сократить число учебников по истории и создать единый образец выступала «Единая Россия». О необходимости иметь единый учебник по истории страны в свое время говорили и нынешний министр культуры Владимир Мединский, и премьер-министр Дмитрий Медведев. Глава правительства отметил, что из-за различной трактовки одних и тех же исторических событий «в голове у школьников возникла каша».
Выступивший следом министр образования и науки Дмитрий Ливанов поддержал предложение о разработке единого учебника истории.
Глава ведомства сообщил, что сейчас «в федеральном перечне – более тысячи учебников по всем предметам, из них десятки – учебники истории». Ливанов подчеркнул, что все пособия из федерального перечня проходят экспертизу в Российской академии наук и в Академии образования.
«Ни в одной школе, ни одному ученику в руки не может попасть учебник, который такую двойную экспертизу не прошел», – заверил министр. Он считает, что «нам не нужно такого огромного количества учебников, хотя у учителя выбор должен быть».
Ливанов также полагает, что на повестке дня стоит вопрос повышения качества учебников. По его словам, единый учебник истории должен выполнять три функции: «обучающая функция – дать достоверные, научно проверенные знания, оснастить учеников фактами об исторических событиях; развивающая функция – научить размышлять, искать закономерности, связи; воспитательная функция – создать единый исторический, культурный, моральный багаж для ученика», перечислил он.
Член совета, бывший глава Миннаца, замдиректора Института этнологии и антропологии РАН Владимир Зорин также поддержал идею гармонизировать содержание учебников истории. Он рассказал, что на заседании прозвучало предложение создать согласительные группы, куда бы вошли представители экспертного сообщества федерального центра и регионов.
«Речь идет об объективном освещении того, что происходило, но с точки зрения формирования единого государства, потому что мегатренд за все это время был ясный – Россия развивалась как империя. Там была масса положительных моментов, были и трудности. Но главное отличие состояло в том, что ни Российская империя, ни Советский Союз, ни Российская Федерация не потеряли ни одного народа, который оказался в ее орбите», – сказал Зорин в интервью газете ВЗГЛЯД.
Он считает, что если, к примеру, поход Ермака в Сибирь был завоевательным, то «нет никаких оснований писать о том, что он кого-то от чего-то освобождал». «Есть возможность написать единый учебник истории, который правильно бы расставлял все акценты над нашим общим историческим прошлым», – уверен эксперт. Источник
http://my.mail.ru/community/viktory/2A8263FCF99807B9.html
Это хорошая идея - создать единый учебник Истории Отечества. Но толк от этого будет только в том случае, если составители этого нового учебника будут иметь в виду, что на самом деле большая часть нынешнего курса офиц.истории, доставшегося нам от Романовых и большевиков - это ложь, сконструированная на основе выдумок прокитайских и прозападных историков-идеологов.
ОтветитьУдалитьЧитайте в статьях “О подлинной истории стратегических этносов Евразии” и «Чингиз-хан и татары: немного из того, что нам неизвестно» - в них о том, что от нас утаивали и утаивают агенты влияния тех, «которые могут быть для нас только хитроумными эксплуататорами, а никак не верными друзьями» (Л.Н. Гумилев).
Эти статьи легко найти в Интернете по названиям. Там в статьях ссылки на труды(книги), в которых излагается полное и обоснованное фактами расследование-разоблачение фальсификаций идеологов-пропагандистов врагов наших предков - в том числе романовских "гастарбайтеров-историков" и других сочинителей "исторических произведений" - как западных, так и ближне- и дальневосточных. Там же и о конструировании курса "Истории России" масоном Карамзиным по заказу Романовых - ставленников иезуитов-крестоносцев. Все прояснено в книгах-расследованиях, вкратце - в указанных статьях.