Подготовлен проект нового порядка формирования федерального перечня учебников, допущенных к использованию в школах. Требования к школьным книгам сильно изменились.
Фото: Евгения Новоженина/РИА Новости
Теперь Федеральный перечень учебников будет состоять из двух частей. Первая - учебники, которые нужны для обязательной части программы, вторая - для той части программы, которая формируется самими регионами или школами. В перечне будут указаны не только авторы, правообладатели, но и эксперты, которые делали экспертизу книги.
На что будут обращать внимание эксперты? Какие критерии будут оцениваться? Вот кратко некоторые из них.
1. Принадлежность учебника к завершенной предметной линии учебников (за исключением специального учебника, который можно использовать в инклюзивных классах).
2. Соответствие учебника предметной концепции предмета, в том числе историко-культурному стандарту Концепции нового методического комплекса по отечественной истории (при проведении экспертизы учебников по истории России).
3. Правильность отображения Государственной границы и территории России, территорий регионов и муниципальных образований, а также наименований географических объектов на картографическом материале.
4. Отсутствие в учебнике ошибок, опечаток.
5. Соответствие текста учебника нормам речи русского языка, правилам русского речевого этикета.
6. Отсутствие в учебнике сведений, противоречащих Конституции Российской Федерации и (или) законодательству Российской Федерации и оправдывающих противоправное поведение.
7. Отсутствие в учебнике сведений, направленных на формирование неуважительного отношения к России, органам госвласти и (или) органам местного самоуправления, народам, проживающим в России, конфессиям, социальным группам.
8. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих детей к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью.
9. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих к употреблению наркотических, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табака, алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, сидра, пуаре, медовухи, а также безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических, отнесенных национальными стандартами Российской Федерации к безалкогольным.
10. Отсутствие в учебнике сведений, побуждающих к асоциальному поведению.
11. Отсутствие в учебнике сведений, обосновывающих или оправдывающих допустимость насилия и (или) жестокости по отношению к людям или животным.
12. Отсутствие в учебнике информации, дискредитирующей социальный институт семьи.
13. Отсутствие в содержании учебника недостоверных, научно неподтвержденных и сфабрикованных фактов.
14. Отсутствие в содержании учебника фактов, допускающих неоднозначную интерпретацию используемых для аргументации, иллюстрации или объяснения научных идей, гипотез или теорий.
15. Наличие в учебнике сведений о передовых достижениях современной науки, техники и технологий.
16. Отражение в учебнике вклада российских деятелей науки, культуры, а также выдающихся изобретателей и инженеров России в развитие научных знаний, культуры и технологического развития (при условии применимости).
17. Проработанность методического аппарата учебника в части: реализации системно-деятельностного подхода в обучении предмету, развития мотивации к учению, интеллектуальной и творческой деятельности обучающихся.
18. Обеспечения овладения обучающимися приемами отбора, анализа, синтеза информации на определенную тему.
19. Формирование навыков смыслового чтения, самостоятельной учебной деятельности, применения полученных знаний в практической деятельности.
20. Формирование критического мышления, развития аргументированного представления точки зрения.
21. Обеспечение возможности использования учебника в групповой деятельности обучающихся, поддержке коммуникации между участниками образовательных отношений.
22. Разнообразие видов текстовой информации, иллюстраций, материалов, представленных в графическом и табличном виде в содержании учебника. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий